Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Создание виртуальной методической копилки учителя начальных классов через использование информационных компьютерных технологий

Дата: 4 мая 2023 в 11:41

Программа реализации педагогического проекта

«Создание виртуальной методической копилки учителя начальных классов через использование информационных компьютерных технологий»

Этап и сроки

Содержание деятельности

Информационное,

научно-

методическое обеспечение

Планируемый результат

с педагогическими кадрами

с учащимися

1

2

3

4

5

Подготовительный этап:

август-сентябрь, 2022

1. Знакомство с содержанием и этапами реализации педагогического проекта.

 

Готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию, постоянному обогащению своей профессиональной компетентности в процессе реализации проекта в учреждении образования.

2. Выработка стратегии формирования ИКТ-компетентности.

 

Диагностический этап:

сентябрь, 2022

1. Анкетирование педагогов для изучения уровня владения ИКТ-грамотности.

2. Диагностика рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений.

3. Самоанализ работы с ИКТ.

4. Мониторинг материальной базы информатизации в учреждении образования

Первичная диагностика познавательной мотивации учащихся, анализ результатов учебной деятельности. 

Диагностический инструментарий

Сведения об уровне информационной грамотности педагогов учреждения образования.

Сведения о наличии необходимых средств ИКТ образовательного назначения.

Сведения о результатах учебной деятельности учащихся начальных классов.

Практический этап:

октябрь,2022 - март, 2024

Нормативно-правовая деятельность

Изучение литературы по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе.

Изучение Санитарных норм и правил «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами»

Изучение методического пособия по сертификации педагогических кадров как пользователей информационных технологий.

 

Нормативные документы, учебная и учебно-методическая литература.

Сведения о современных требованиях к организации образовательного пространства с использованием ИКТ.

 

Формирование базовых умений работы с компьютерными программами

1. Организация постоянно действующего обучающего семинара.

2. Работа с программой Microsoft Word.

3. Работа с программой Microsoft Power Point (работа с изображениями, звуком, гиперссылками, анимацией).

4. Работа с программой Microsoft Excel (построение диаграмм, таблиц, добавление формул).

1. Уроки

2. Факультативные занятия

3. Внеклассные занятия

4. Дистанционное обучение

5. Освоение общих приемов, техник, схем, образцов работы с различными компьютерными пособиями.

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультиборд; готовые общеобразовательные обучающие компьютерные программы; готовые развивающие компьютерные программы.

Сформированные базовые навыки педагогов для овладения более сложными компьютерными программами.

Проведение образовательного процесса с использованием раздаточного  и дидактического материала, учебных презентаций, изображений, коллажей, надписей, дидактических игр в среде Power Point, тестов в программе Microsoft Excel.

Организация интерактивного сетевого взаимодействия

1. Изучение возможностей программ-браузеров.

2. Изучение возможности использования Google-сервисов.

3. Изучение и овладение облачными сервисами.

 

1. Сетевое взаимодействие.

2. Дистанционное выполнение заданий.

 

Компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет.

Развитие умения работать в сети Интернет, с электронной почтой, сайтами образовательного назначения, создание открытого межсетевого взаимодействия через использование облачных сервисов.

Создание виртуальной мастерской учителя начальных классов. Наполнение мастерской интерактивными модулями.

Использование  инструментальных программ

1. Работа с инструментальными программами, редакторами.

2. Проведение уроков, внеклассных занятий с использованием созданных электронных пособий.

1. Выполнение заданий. 2. Пользование электронными справочниками.

Интернет-сервисы: Quizizz LearningApps.org,  MindMeister??  Genial.ly  Canva, Quizlet.

Контрольно-измерительные материалы в форме компьютерных тестов по учебным предметам, интерактивности, глоссарии, банк разработок уроков и дидактических материалов учителей школы с использованием ИКТ.

Встраивание интерактивностей в виртуальную методическую копилку.

Обмен информацией между участниками образовательного процесса

Консультативная поддержка, методическая деятельность (семинары, мастер-классы, тренинги и др.).

Работа постоянно действующего практического семинара «Использование ИКТ в образова-тельном процессе» с педагогами школы.

 

 

Участие в конкурсах, выставках, семинарах. Распространение опыта через интернет, публикации.

Рефлексивно-аналитический этап:

декабрь 2024 - март, 2025

1. Промежуточная и итоговая диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов.

2. Самоанализ работы с ИКТ.

Промежуточная и итоговая диагностика познавательной мотивации учащихся, анализ результатов учебной деятельности.

 

 

Заключительный этап:

апрель-май, 2025

1. Презентация виртульной методической копилки учителя начальных классов на уровне района.

2. Выпуск методических вестников, публикации в периодической печати.

3. Обобщение опыта работы педагогов-участников педагогического проекта.

4. Развитие рефлексивной культуры учителей

1. Демонстрация умений работать с интерактивными упражнениями и пособиями.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.