Программа реализации педагогического проекта
«Создание виртуальной методической копилки учителя начальных классов через использование информационных компьютерных технологий»
Этап и сроки |
Содержание деятельности |
Информационное, научно- методическое обеспечение |
Планируемый результат |
|
с педагогическими кадрами |
с учащимися |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подготовительный этап: август-сентябрь, 2022 |
1. Знакомство с содержанием и этапами реализации педагогического проекта. |
|
Готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию, постоянному обогащению своей профессиональной компетентности в процессе реализации проекта в учреждении образования. |
|
2. Выработка стратегии формирования ИКТ-компетентности. |
|
|||
Диагностический этап: сентябрь, 2022 |
1. Анкетирование педагогов для изучения уровня владения ИКТ-грамотности. 2. Диагностика рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений. 3. Самоанализ работы с ИКТ. 4. Мониторинг материальной базы информатизации в учреждении образования |
Первичная диагностика познавательной мотивации учащихся, анализ результатов учебной деятельности. |
Диагностический инструментарий |
Сведения об уровне информационной грамотности педагогов учреждения образования. Сведения о наличии необходимых средств ИКТ образовательного назначения. Сведения о результатах учебной деятельности учащихся начальных классов. |
Практический этап: октябрь,2022 - март, 2024 |
Нормативно-правовая деятельность |
|||
Изучение литературы по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Изучение Санитарных норм и правил «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» Изучение методического пособия по сертификации педагогических кадров как пользователей информационных технологий. |
|
Нормативные документы, учебная и учебно-методическая литература. |
Сведения о современных требованиях к организации образовательного пространства с использованием ИКТ.
|
|
Формирование базовых умений работы с компьютерными программами |
||||
1. Организация постоянно действующего обучающего семинара. 2. Работа с программой Microsoft Word. 3. Работа с программой Microsoft Power Point (работа с изображениями, звуком, гиперссылками, анимацией). 4. Работа с программой Microsoft Excel (построение диаграмм, таблиц, добавление формул). |
1. Уроки 2. Факультативные занятия 3. Внеклассные занятия 4. Дистанционное обучение 5. Освоение общих приемов, техник, схем, образцов работы с различными компьютерными пособиями. |
Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультиборд; готовые общеобразовательные обучающие компьютерные программы; готовые развивающие компьютерные программы. |
Сформированные базовые навыки педагогов для овладения более сложными компьютерными программами. Проведение образовательного процесса с использованием раздаточного и дидактического материала, учебных презентаций, изображений, коллажей, надписей, дидактических игр в среде Power Point, тестов в программе Microsoft Excel. |
|
Организация интерактивного сетевого взаимодействия |
||||
1. Изучение возможностей программ-браузеров. 2. Изучение возможности использования Google-сервисов. 3. Изучение и овладение облачными сервисами.
|
1. Сетевое взаимодействие. 2. Дистанционное выполнение заданий.
|
Компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет. |
Развитие умения работать в сети Интернет, с электронной почтой, сайтами образовательного назначения, создание открытого межсетевого взаимодействия через использование облачных сервисов. Создание виртуальной мастерской учителя начальных классов. Наполнение мастерской интерактивными модулями. |
|
Использование инструментальных программ |
||||
1. Работа с инструментальными программами, редакторами. 2. Проведение уроков, внеклассных занятий с использованием созданных электронных пособий. |
1. Выполнение заданий. 2. Пользование электронными справочниками. |
Интернет-сервисы: Quizizz LearningApps.org, MindMeister?? Genial.ly Canva, Quizlet. |
Контрольно-измерительные материалы в форме компьютерных тестов по учебным предметам, интерактивности, глоссарии, банк разработок уроков и дидактических материалов учителей школы с использованием ИКТ. Встраивание интерактивностей в виртуальную методическую копилку. |
|
Обмен информацией между участниками образовательного процесса |
||||
Консультативная поддержка, методическая деятельность (семинары, мастер-классы, тренинги и др.). Работа постоянно действующего практического семинара «Использование ИКТ в образова-тельном процессе» с педагогами школы. |
|
|
Участие в конкурсах, выставках, семинарах. Распространение опыта через интернет, публикации. |
|
Рефлексивно-аналитический этап: декабрь 2024 - март, 2025 |
1. Промежуточная и итоговая диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов. 2. Самоанализ работы с ИКТ. |
Промежуточная и итоговая диагностика познавательной мотивации учащихся, анализ результатов учебной деятельности. |
|
|
Заключительный этап: апрель-май, 2025 |
1. Презентация виртульной методической копилки учителя начальных классов на уровне района. 2. Выпуск методических вестников, публикации в периодической печати. 3. Обобщение опыта работы педагогов-участников педагогического проекта. 4. Развитие рефлексивной культуры учителей |
1. Демонстрация умений работать с интерактивными упражнениями и пособиями. |
|
|