Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка

Дата: 1 февраля 2018 в 14:10, Обновлено 2 февраля 2018 в 09:42

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка.



1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. 

4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).

6. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.

9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

Правила работы с гиперактивными детьми


 

 Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

 Уменьшить рабочую нагрузку ребенка

 Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

 Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

 Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

 Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.


 


 

 Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновений, поглаживания).

 Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

 Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

 Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

 Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

 Предоставлять ребенку возможность выбора.

 Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

  Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

 Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

 Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

 Наказания не должны унижать ребенка.

 Обучать приемлемым способам выражения гнева.

 Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.

 Обучать распознанию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

 Развивать способность к эмпатии.

 Расширять поведенческий репертуар ребенка.

 Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

 Учить брать ответственность на себя.


 


 

 Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

 Не сравнивать ребенка с окружающими.

 Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 Будьте последовательны в воспитании ребенка.

 Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 Не унижайте ребенка, наказывая его.


 


 

 Принимать ребенка таким, какой он есть.

 Исходить из интересов ребенка.

 Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

 Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

 Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

 Чаще присутствовать в группе или в классе, где занимается ребенок.

 Как можно чаще разговаривать с ребенком.

 Обеспечивать комфортную обстановку для общения и обучения.

 Терпеливо объяснить ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)

 Избегать переутомления ребенка.

Как поощрять ребенка в семье

(развитие ответственности и мотивации)


 


 

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его  и принимать их.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения,  Новый год,  конец учебного года,

1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно, демонстрируя это собственным примером.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность


 

Как помочь ребенку в сложной жизненной ситуации


 

 Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет или не хочется посвящать в самое сокровенное. И остаются подростки со своими заботами одни.

Часто проблемы подростков кажутся взрослым надуманными, и это создает опасную ситуацию неоказания своевременной помощи. Хотя достаточно небольшого совета или вообще просто внимательно выслушать подростков, и проблемы разрешаются сами собой.

Сложная жизненная ситуация всегда характеризуется несовпадением между тем, что мы хотим (достичь, сделать и т.п.), и тем, что мы можем. Такое несоответствие желаний со способностями и возможностями препятствует достижению целей, а это влечет за собой возникновение негативных эмоций, которые и сигнализируют о возникновении трудной ситуации. Подросток осваивает новый для него мир, новые отношения и неизбежно, в силу отсутствия опыта, встречается с трудными ситуациями, которые ему непонятны и незнакомы. Применение собственных способностей и возможностей в таком случае может оказаться недостаточным, потому может стать причиной разочарований. А любая сложная жизненная ситуация приводит к нарушению деятельности, ухудшению сложившихся отношений с окружающими нас людьми, порождает переживания и плохие эмоции, вызывает различные неудобства, что может иметь отрицательные последствия для развития личности.


 

Признаки того, что подросток попал в трудную жизненную ситуацию:

·         нарушение межличностных отношений, стремление к уединению, негативизм;

·         злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, агрессивность, изменение поведения;

·         сниженное настроение, задумчивость, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам деятельности;

·         появление сверхкритичности к себе;

·         разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений;

·         нарушения пищевого поведения (отказ от еды или обжорство), бессонница или повышенная сонливость, кошмары и беспокойный сон в течение, по крайней мере, нескольких дней,

·         частые необоснованные жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),

·         несвойственное данному подростку пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,

·         постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,

·         увлечение религиозными течениями, рассуждения о смысле жизни, не свойственные ранее,

·         уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;

·         нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,

·         погруженность в размышления, рассуждения о тяжелых проблемах, случившихся с другими, намеки на то, что в жизни все не так, как надо,

·         отсутствие планов на будущее,

·         внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность.

Способы помощи:

Отнеситесь серьезно к проблемам подростка, какими бы мелкими и надуманными они Вам не казались. Помните, что подросток крайне чувствительно и эмоционально реагирует на любое пренебрежение. Рассматривайте подростка как равную себе личность.

Внимательно слушайте то, о чем говорит подросток. Иногда невербальные знаки, мимика, жесты расскажут больше о состоянии человека, чем слова.

Если подросток делится с Вами своей проблемой, не используйте пустые утешения, предлагайте конструктивные пути выхода из ситуации, свою активную помощь

Проявляйте внимание и заботу. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.

Не спорьте и не доказывайте подростку, что его

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,

которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

Распределение заданий по степени сложности.

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы.. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Сначала проверить то, что выполнено правильно.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.