Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Рекомендации родителям

Дата: 26 октября 2017 в 11:51, Обновлено 2 ноября 2021 в 15:52

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!!!

Рекомендации  по адаптации ребенка к детскому саду

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад:

·         Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

·         Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

·         Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

·         Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.

·         Повысить роль закаливающих мероприятий.

·         Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

·         Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

·         Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми

·         Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

·         Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

·         Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

·         Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

·         Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.

·         Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

·         Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

·         Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

·         Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

·         Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

·         На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

·         Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

·         Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

·         Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в детском саду.

·         Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

·         При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

·         При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

·         В присутствии ребенка плохо говорить о детском садике.

·         «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

·         Мешать его контактам с детьми в группе.

·         Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

·         Все время кутать, одевать не по сезону.

·         Конфликтовать с ним дома.

·         Наказывать за капризы.

·         В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

·         Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

·         Не выполнять все предписания врача.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

·         хороший аппетит

·         спокойный сон

·         охотное общение с другими детьми

·         адекватная реакция на любое предложение воспитателя

·         нормальное эмоциональное состояние.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

  1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете та­ким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеем­ся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

  2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интона­ция, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую са­мооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успе­хам»,  «Ты очень многое можешь».  И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

  3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые гово­рят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

  4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарай­тесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В боль­шинстве случаев вам придется садиться на корточки.

  5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербаль­ному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы катего­рично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

  6. Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство вос­питания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

  7. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребен­ка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правиль­ное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Са­шенька, сын, сынок...»

  8. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в  процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклица­ниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

  9. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решений какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь со­ветоваться с ним, а не принимайте решение только сами, на­пример, вместо фразы: «Не твоего ума дело...» — скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мне­ние всем интересно».

  10. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

  11. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему; «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой...»

  12. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забы­вайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доб­рожелательным тоном и сопровождайте их тактильным при­косновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, ока­занную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

  13. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые на­долго остаются в сознании ребенка: «Я. сейчас занят(а)...», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».

  14. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать: —     барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами); —     барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности).

  15. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей: — для развития умения понимать настроение и чувства дру­гого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из род­ственников, например: «Посмотри внимательно на маму. Как ты думаешь, какое у нее настроение? (Грустное.) Да­вай придумаем, как ее можно развеселить»- Предложите детям игры «На что похоже настроение?», «Нарисуй свой страх и победи его»; —для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания)используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей :сказка — это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

      16. Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы: предложите детям сочинить сказку,  «сказка по-новому» (так как привычные, любимые обра­зы — герои сказок формируют у детей стереотипы, то по­лезно их ломать). Этот метод представляет собой следую­щее: за основу берется старая сказка, но детям предлага­ется наделить героев противоположными качествами — «лиса становится послушной; заяц хитрым...»;  «салат из сказок». Соединяются несколько сказок в одну; Кащей встречает зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играется с яблочками. Вариантов пере­плетений может быть множество, главное — не забывать о первых героях;  «сказка — калька». Это такие условия, при которых глав­ные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства.

  СОЗДАЙТЕ ДЕТСКИЙ УГОЛОК ДОМА

Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься свои­ми делами. Важно, чтобы он имел возможность раскладывать игрушки в отведанном ему месте, не ощущая, что он кому-то мешает.

Выделите для игрового уголка удобное, хорошо освещенное и за­щищенное от сквозняков место, по­дальше от отопительных приборов и дверей. В уголке должны быть дет­ский стол и стул, соответствующие росту ребенка полка и шкаф для иг­рушек, книг, пособий.

В игровом хозяйстве следует иметь достаточное (но не избыточное!) ко­личество разнообразных игрушек, располагающих ребенка к играм раз­личного содержания. Обязательная принадлежность для игр самых ма­леньких — предметы, которые они могут катать, двигать, переклады­вать и накладывать друг на друга (матрешки), нанизывать и собирать (пирамидки, кольца). Ребенку необхо­димы игрушки, которые побуждали бы его к сюжетно-ролевым играм.

Любимая игрушка дошкольника — кукла. Маленькие дети любят заво­рачивать ее, укладывать спать, кор­мить, гулять с ней. У малыша долж­ны быть под рукой кукольная ме­бель, постельные принадлежности, одежда, хозяйственная утварь и т. п. Только при этом условии игра может увлекать, быть содержательной. Кук­лы нужны не только девочкам. Маль­чики также с удовольствием играют в куклы, изображая людей разных профессий — моряка, солдата, кос­монавта, рабочего, шофера, пионе­ра, веселого Буратино, Чиполлино и др.

Игрушки, изображающие живот­ных, — непременные «жители» игро­вого уголка. Малыши с удовольстви­ем играют с кошкой, собакой, мишкой, зайчиком. Они гуляют с ними, кормят их, подражают мяуканью, лаю. Дети постарше используют их в играх в «зоопарк», «колхоз», «цирк».

Для того чтобы правильно подо­брать игрушки, следует учитывать возраст ребенка, уровень его разви­тия, интересы, желания, ясно пред­ставлять, какую пользу они могут принести ему.

С помощью определенных игрушек можно совершенствовать движения ребенка (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли и др.). Для самых маленьких хороши шары, подвесы, резиновые игрушки, а когда ребенок станет самостоятельно ходить, ему потребуются игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя. Для воспитания усидчивости, смекалки хороши различные настольно-печатные игры с правилами, типа домино, лото, а также шашки, бильярд. В эти игры с увлечением играют средние и старшие дошкольники. Им необходимы также различные конст­руктивные игрушки, наборы крупно­го и мелкого настольного строителя.

Яркая, динамичная, забавная иг­рушка радует и увлекает ребенка лю­бого возраста. И самые маленькие, и старшие дошкольники с улыбкой смотрят на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу.

С удовольствием играют дети с так называемыми отходами производст­ва — различными чурбачками, куска­ми фанеры, картона, материи и т. п., являющимися подсобным материа­лом во многих играх детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении ребенка было слиш­ком много игрушек. Не это опреде­ляет настрой ребенка в игре. Напро­тив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним, ребенок берется то за один предмет, то за другой и игра от этого часто не кле­ится. Вот почему часть игрушек сле­дует убирать, а через некоторое время менять или добавлять к име­ющимся.

Чем руководствоваться при внесе­нии новых игрушек?

Если малыш освоил старые игруш­ки и вы заметили, что они надоели ему, уберите часть из них, а взамен дайте одну-две новых. Обыграйте каждую игрушку вместе с ребенком. Самых маленьких научите действо­вать с предметом (например, как завертывать, укачивать, укладывать спать куклу, как складывать кубики и т. п.); детей постарше познакомь­те с правилами игры (если, напри­мер, это настольные или различные конструктивные игры); примите уча­стие в игре, особенно в такой, где нельзя обойтись без партнера (шаш­ки, бильярд и др.); вместе с ребен­ком найдите место в игровом уголке для новой игрушки.

Содержимое игрового хозяйства хранится в определенной системе. Так, например, мелкие игрушки (пи­рамидки, грибки, кубики и т. п.) можно хранить в шкафу или на под­весной полке возле стола. Там же, на другой полке, — настольно-печатные игры, аккуратно уложенные в ко­робках. На ковре — крупный строи­тель, двигатели, мячи. Здесь же можно устроить кукольную комнату, построить гараж, магазин, зоопарк или город из строителя.

В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек. «Каждой ве­щи свое место» — это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Подрастая, он должен понимать, что гараж и машины не могут находиться в кукольной ком­нате, а мячи и прыгалки — лежать вместе с книгами.

Учите ребенка самого следить за порядком в своем уголке. Если он знает, что где лежит, сам убирает игрушки и пособия, это приучает его к самостоятельности, содейству­ет формированию бережного отно­шения к ним. Он не станет нарушать обычного порядка в комнате, устра­иваясь играть в неподходящем ме­сте, или разносить игрушки по ком­нате.

Приучая ребенка к порядку, в то же время не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве. Ради порядка и красоты в комнате не требуйте от ребенка статичности в расположении игрушек. «Зачем ты спрятал краси­вого петуха, а вместо него выставил старого Буратино. Сделай, как бы­ло», — делает мать замечание сыну. Подобное требование вряд ли пра­вомерно. Ведь малыш наводит поря­док, руководствуясь не столько де­коративной привлекательностью угол­ка, сколько замыслом своей игры. Да и интерес к играм может про­пасть, если дети лишены возможно­сти постоянно перемещать игрушки.

Нецелесообразно хранить игрушки в ящике, от этого они портятся, ло­маются, а вместо системы в их хра­нении получается свалка. Ребенка в таких случаях трудно приучить акку­ратно и правильно обращаться с вещами.

Учите ребенка беречь игрушки. Бережливость, как одно из важных нравственных проявлений, начинает формироваться с умения правильно обращаться с вещами. В этой связи уже у самых маленьких детей важ­но вырабатывать нравственные уста­новки к тем образам, которые оли­цетворяет собой игрушка. Ведь на нее ребенок переносит все свои человеческие чувства и способы об­ращения с ней. Плохо, если ваше дочка, держа куклу за ногу, волочит ее по полу, стуча головой об пол, выскажите ей свое осуждение:

— Кате больно! Разве можно так! Разве я со своей дочкой тек посту­паю? Вот как надо с ней обра­щаться. (Берете куклу и нежно по­глаживаете ее.) Пусть ребенок про­никнется жалостью к своей «дочке», Покажите, что забытая ребенком и небрежно брошенная собачка Дружок с оторванной лапкой — недавний друг по игре вашего сына — нужда­ется во внимании. Завяжите кусоч­ком марли больную лапку, пригова­ривая: «Сейчас полечим твою лапку, Дружок, а завтра проснешься и бу­дешь здоров». У ребенка обычно меняется  отношение  к  надоевшей  старой игрушке: он непременно заинте­ресуется ею и будет рад выздоров­лению своего любимца. В общем, если игрушка сломалась, всегда на­до выразить сожаление по этому по­воду, не спешить выбрасывать ее и взамен покупать новую. Это создает у ребенка легкое отношение к ве­щам вообще, а не только к игрушкам: «Подумаешь, шапочка, платье, разорвал пальто! Мама новое купит».

Время от времени вместе с ребен­ком проверяйте, нет ли неисправных игрушек, испачканной кукольной одежды, поломанных коробок, в ко­торых хранятся настольные игры. Пусть маленький ребенок видит, что вы чините, подклеиваете, зашиваете игрушки, проявляете заботу о их со­хранности. Средние и старшие до­школьники должны участвовать в по­чинке игрушек и книг.

Наличие игрового уголка и разно­образных игрушек еще не означает, что ребенок станет подолгу и сосре­доточенно играть и заниматься там.

Мать трехлетней девочки недоумевает:

— Почему моя дочь не хочет иг­рать одна? Если ее занимают взрос­лые, она часами увлечена, игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у девочки есть все условия для игры: специальный уголок, множество ин­тересных игрушек. Думали, подра­стет, тогда и забавлять не придется... Почему она не играет самостоя­тельно?

Оказывается, если малыша чуть ли не со дня рождения постоянно за­бавляли, играли с ним, то он не при­обретает опыта самостоятельности и инициативы, столь необходимых для развития игровой деятельности. И он по-прежнему требует, чтобы с ним играли,

Как же создать «игроспособность» ребенка?

Прежде всего, нужно подбирать та­кие игрушки и игры, которые располагали бы к игре одному. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, раз­борные пирамидки. А когда ребенок подрастет, можно дать в его распо­ряжение конструктор, мозаику, настольный строитель — все это иг­рушки, с которыми ребенку можно играть одному. Но и это еще не все. Ведь сами по себе игрушки не ре­шают дела, если у ребенка не создан «настрой» к игре.

Оказывается, недостаточно накупить массу красивых игрушек, надо еще и подсказать, во что и как иг­рать. Особенно это важно для самых маленьких, так как они еще не име­ют достаточно опыта и впечатлений, чтобы, опираясь на них, развернуть игру. Ведь часто малыш не играет с игрушкой именно потому, что не зна­ет, как с ней действовать, и, рассмот­рев ее, тут же утрачивает интерес к ней. Иногда нужно вместе поиграть с ребенком, показать свою заинтере­сованность игрой. Это создает у не­го устойчивый интерес к игре.

От нас порой требуется совсем не­многое, чтобы «заразить» ребенка игрой. Сколько прелести и обаяния для ребенка приобретает даже ста­рая игрушка в руках взрослого!

Детский уголок не только место для игр. Здесь дети рисуют, лепят, рассматривают книги, чинят их, вырезывают из бумаги, Все это обязы­вает к тому, чтобы в уголке ребенка было выделено место (лучше всего в шкафу) для хранения книг, пособий для различных занятий (краски, клей, цветные карандаши, бумага, пласти­лин и др.), а также для работ по рисованию, аппликации, лепке и т. п.

Учите ребенка содержать пособия в определенной системе; бумага (бе­лая и цветная) нарезана и сложена стопкой, карандаши отточены, кис­точки промыты и т. п. Если все пред­меты находятся на своих традицион­ных местах, то малейший беспорядок будет замечен, и это будет обязы­вать ребенка быть аккуратным в со­держании пособий.

Большое удовольствие и пользу де­ти получают от занятий с глиной и пластилином. Вылепленные ребенком фигурки, посуда и другие предметы часто используются в играх. В про­цессе лепки ребенок знакомится со свойствами глины: она мягка, по­датлива, легко приобретает нужную форму. Изображая знакомые пред­меты, он фантазирует, конструирует, тренирует глазомер. Попутно ребенок развивает мелкие мышцы рук, которые впоследствии будут участ­вовать в механизме письма. К сожа­лению, взрослые относятся к заняти­ям с глиной настороженно: боятся, что ребенок запачкает и себя, и платье, и мебель. Но если научить его правильному обращению с глиной, то опасения отпадут сами со­бой. Дайте ребенку для лепки до­щечку или клеенку, размером с раз­вернутый тетрадный лист, и тогда он не запачкает стол.

Дети любят возиться с ножницами, клеем, бумагой. Кто из них не пыта­ется складывать из бумаги голубей или кораблики, вырезать из цветной бумаги узоры.

Любое занятие требует соответст­вующей подготовки и условий. Ре­бенка 3—4-летнего возраста надо учить, чтобы он, прежде чем присту­пить к занятию, подготовил все необ­ходимое, проследить, чтобы он пра­вильно сидел по отношению к свету, в удобной позе. Дети старшего до­школьного возраста должны знать эти правила, и задача взрослых — следить за их выполнением.

Для 6—7-летнего ребенка важно, чтобы он мог что-то сколотить, рас­пилить, смастерить. Для этого ему необходимы гвозди, молоток, клей, дощечки, коробки, деревянные бру­ски, катушки, кусочки ткани, плотной бумаги, шнур, «дары природы» — желуди, шишки, прутики и многие другие ребячьи сокровища. Хранить это ребенок должен в ящике, может быть, где-то рядом с отцовским ин­струментом. Если вы приучите сына содержать свои вещи в порядке, то у вас не будет возникать недоразу­мения по поводу беспорядка в ком­нате.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.