Государственное учреждение образования
«Лынтупская средняя школа Поставского района»
Дата проведения: 24.04.2025
Тема: «Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, праве избирать и быть избранным в государственные органы).
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ».
«Особо хочу обратиться к нашей молодежи.
Вы выросли в новой, независимой стране...
Вы — опора государства. От вас зависит его будущее».
Александр Григорьевич Лукашенко
На первом этапе проекта с помощью викторины «Мы узнаём» у
учащихся актуализировались знания об участии молодежи в выборах, праве
избирать и быть избранным в государственные органы. Были просмотрены видеоролики «В Европе могут позавидовать. Почему молодежь Беларуси активно участвует в выборах» и «Выборы Президента – 2025. Почему важно участие в них молодежи?». Затем учащиеся отвечали на следующие вопросы:
1. Как в Республике Беларусь реализуется принцип народовластия?
2. Как молодежь участвует в управлении государством?
3. Какое участие в подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь приняла молодежь?
4. Какие условия созданы государством для участия молодых лидеров в работе органов власти?
5. Что нужно, чтобы стать членом Молодежного парламента?
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». В избирательной комиссии принимали участие педагоги учреждения образования. Васильевой Елене Анатольевне были заданы следующие вопросы:
1. Поделитесь своим личным опытом участия в выборах, и как он повлиял
на Ваше понимание важности голосования?
2. Как Вы считаете, какую роль молодежь играет в современном политическом процессе и насколько важно ее участие в выборах?
3. Какое значение имеет образование и осведомленность молодежи о политических процессах для их участия в выборах?
4. Какие инициативы и программы существуют в Беларуси для поддержки
молодежи в их стремлении участвовать в общественной и политической
жизни?
5. Какие советы Вы могли бы дать молодым людям, которые хотят активно
участвовать в общественной и политической жизни страны?
6. Что, по Вашему мнению, необходимо делать для того, чтобы повысить
интерес молодежи к выборам?
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
Были подведены результаты встречи и заданы вопросы учащимся:
1. Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
2. Какие возможности для участия молодежи в управлении государством
существуют в нашей стране?